Требования к тонировке передних боковых стекол
В Госдуме внесли законопроект, предлагающий уменьшить требования к уровню светопропускания тонировки передних боковых стекол автомобилей. Документ опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.
Авторы поправок предлагают не штрафовать водителей, если светопропускание тонировки передних боковых стекол будет не менее 50% от требований технического регламента, то есть не менее 35%. Они подчеркивают, что тонирование стекол защищает от прямых солнечных лучей, предотвращая ослепление водителя, и снижает температуру в салоне, что также способствует повышению безопасности дорожного движения.
Штраф за тонировку в 2024 году
Согласно техническому регламенту, светопропускание лобового и передних боковых стекол должно составлять не менее 70%, иначе предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Если водитель соглашается устранить нарушение на месте, он может получить лишь предупреждение, по решению сотрудника полиции. Если снять пленку на месте невозможно, инспектор выписывает штраф и предписание на устранение нарушения в течение 10 дней.
Если нарушение не устранено в указанный срок, при повторной проверке водителя ожидает штраф в размере 2-4 тысяч рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Важно отметить, что арест или повторный штраф может назначить только суд. По словам юристов, если нарушитель впервые попадает в суд за тонировку, его чаще всего штрафуют. Однако, если водитель регулярно нарушает или имеет другие штрафы, вероятность ареста значительно возрастает.
Обычно инспекторы ГИБДД усиливают рейды по выявлению нарушителей правил тонировки весной и летом, когда увеличивается число желающих оклеить машину темной пленкой. Сотрудники ГИБДД отмечают, что многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает опасности жизнь и здоровье граждан.
Законная тонировка
Тонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России сложно, так как даже стекла новых автомобилей пропускают свет не на 100%. Если автомобилю несколько лет, светопропускание лобового или бокового стекла обычно не превышает 90%. Это означает, что безопасное затемнение специальной пленкой может составлять всего 15%. Однако такая тонировка не защищает от яркого солнца и не скрывает содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому малоэффективна.
Послабления для тонировки касаются только боковых стекол второго ряда и заднего стекла, поскольку их степень затемнения ГОСТ не регламентирует. Эти стекла можно тонировать вплоть до 100%, но без зеркального эффекта, поскольку зеркальная тонировка запрещена для любых стекол. В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров для защиты глаз водителя от яркого солнца.По ГОСТу 33997-2016 светопропускание ветрового и передних боковых стекол должно быть не менее 70%. Для задних стекол, включая боковые, ограничений по тонировке нет.
Способы тонировки
Большинство автопроизводителей поставляет автомобили с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует правилам страны, где будет продаваться автомобиль. Однако многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно.
Методы тонировки
Метод напыления:
- Нанесение тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла.
- Стекла необходимо снять для напыления.
- В отличие от заводской тонировки, напыление без вакуумной камеры имеет более низкое качество.
- Главный недостаток – появление затирок, сколов и царапин со временем.
- Демонтировать такую тонировку невозможно, необходимо менять стекло.
Пленка:
- Наклеивается на внутреннюю поверхность стекла.
- Самый популярный, простой, быстрый и дешевый метод.
- Не требует демонтажа стекла.
- Пленку можно легко снять без ущерба для стекла.
- Существует множество цветных пленок разного класса, влияющих на качество, коэффициент светопропускания и стоимость услуги.
- Если пленка не соответствует ГОСТу, ее придется снять.